Стрельба – топовый спек для охотника, по части дпс, а сам хант – один из самых востребованных рейдовых классов, благодаря стабильно высокому урону на любом энкаунтере и наличию item, позволяющего обыгрывать рейдовые механики. Если ты задумываешься о выборе рдд класса, чтобы не было проблем с наличием слота в рейде – ММ хант будет одним из самых стабильных выборов. Но будь готов к тому, что не получится стоять и дамажить – будешь постоянно закрывать всякие лужи и исполнять прочие хотелки РЛ-а)

Геймплей средней динамичности и зависит от энкаунтера. Самая большая дальность атаки позволит постоять там, где другим приходится сделать пару шагов, а item дает лишнюю мобильность. Все заклинания, кроме item, кастуются на ходу, тем не менее, хант не чувствует себя комфорто в бою, где нужно много двигаться. Зато цикл не имеет простоев, благодаря item, а значит тебе не придется стоять в ожидании отката абилок.

Ротация довольно простая, нужно только следить за откатом кулдаунов и грамотно расходовать фокус.

Изменения ММ охотника в патче 9.0.5

Изменения легендарок

  • item теперь увеличивает дополнительный урон от item на 35% (25% ранее);
  • item теперь также увеличивает длительность item на 3 секунды и уменьшает все затраты концентрации на 25% (50% ранее).

Бафф item – приятное изменение, но недостаточное, чтобы Ночные Феи могли носить ее в любой ситуации. Охотники, выбравшие Кирий и надевающие эту легу в М+ и АОЕ энкаунтеры, продолжат ее носить и будут рады небольшому бонусу у урону.

item претерпела множество изменений на последнем PTR и стала еще хуже своей версии из 9.0. Раньше ее можно было использовать в билде с 1-минутным item, а сейчас она и вовсе бесполезна.

Изменения ковенантов

  • Некролорды: урон от item увеличен на 15%;
  • Вентиры: длительность item увеличена до 18 секунд (14 сек ранее) и не расходует концентрацию (10 концентрации ранее).  item теперь также увеличивает урон от следующего item на 25%.

 

Прикольные баффы, приближающие 2 слабейших ковенанта к Ночным Феям и Кириям, но недостаточные, чтобы был смысл использовать их в ПВЕ.

Исправление ошибок

  • item больше не вызывает двойного срабатывания item;
  • Исправлена ошибка, из-за которой действие item иногда слишком рано заканчивалось;
  • Исправлена ошибка, из-за которой бафф item иногда снимался с цели, на которую вешалась item другого охотника.

Увы, фиксы багов не всегда идут во благо. Из-за этого Ночные Феи, носящие item, потеряют около 3% дпс в соло цель и ~4-7% в аое (зависит от количества мобов). Но не стоит паниковать, Кирии все еще выглядят слабее.

Лучшая раса для ММ Охотника

За последние аддоны Близзард переработали расовые способности и добились того, что между ними нет огромной разницы, как было когда-то. Поэтому ты, в принципе, можешь выбрать любую на свой вкус. 
Если же тебе принципиально важна каждая единица урона, график под спойлером:

Загрузка…

Ковенанты, медиумы и проводники

Отнесись серьезно к выбору ковенанта, т.к. если решишь его сменить — придется качать известность с нуля.

Выбор ковенанта

Ночной народец – лучший выбор для охотника, как в соло цель, так и для АОЕ. item выдают пушечный бурст урон каждые 2 минуты. Ния – отличный медиум, дает нам item. А еще у нее несколько отличных деф бонусов, повышающих выживаемость.

Вторым (и последним) играбельным ковенантом являются Кирии. item имеет кд всего 1 минуту, что позволяет наносить урон более равномерно. В соло цель (при условии сбора всех сфер), он уступит Феям всего 1% дпс, но ощутимо отстанет в АОЕ. Вполне вероятно, при правильной игре Кирии будут чуть эффективнее Фей в М+, но в высоких ключах принято сдавать бурсты всей группой под правильные пуллы, поэтому взрывной урон раз в 2 минуты может быть ценнее, чем стабильный дпс в каждый пак.

Вентиры и Некролорды недавно получили небольшие баффы, но их не достаточно, чтобы составить конкуренцию нашим фаворитам.

Ковенанты для рейдов:

Ковенант
Качество
Лучший медиум
Кирии
Хорошо
Пелагос
Некролорды
Нормально
Гейрмир
Ночной народец
Отлично
Ния
Вентиры
Плохо
Теотар

Ковенанты для Эпохальных+ подземелий:

Ковенант
Качество
Лучший медиум
Кирии
Отлично
Пелагос
Некролорды
Плохо
Гейрмир
Ночной народец
Отлично
Ния или Корейн
Вентиры
Плохо
Теотар

Дабы подтвердить теорию, приводим статистику выбора ковенантов из Blizzard API:
Кирии — 15.5% / Некролорды 2.3% / Ночной народец 79.3% / Вентиры 2.9%

Выбор медиума

В выборе медиума наблюдается то же отсутствие гибкости, как и в выборе ковенанта. Это наглядно продемонстрировано на таблице с симуляцией:

Загрузка…

Таланты медиума

Проводники

Таланты и билд

В текущих реалиях, система талантов стала достаточно гибкой. Таланты берутся в зависимости от количества целей на энкаунтере и динамике боя. 
Есть 2 стандартных билда для Охотника специализации “Стрельба” в Shadowlands:

Подробнее опишу каждый талант, чтобы ты представлял, в каких ситуациях их можно использовать. 
Билды для каждого конкретного босса ты найдешь в разделе “Советы для Замка Нафрия“.

Тир 1

  • item – сильнейший пассивный талант. Урон напрямую зависит от крита, т.к. проки не отменяют прошлое кровотечение, а стакаются с ним. Если у тебя item, можно забыть про остальные таланты этого тира.
  • item – мог бы быть полезен в боях, где несколько плотных целей, которые можно мультидотать, но он полностью теряет смысл с нашей легендаркой. Если ты носишь другую легу (зря), можно брать, например, на Алтимора.
  • item – слабая дота для соло цели, абсолютно бесполезна в текущей мете.

Тир 2

  • item – с некоторых пор, дает бонус только по целям, с уровнем здоровья выше 70%. Это лучший вариант для соло цели, но сильно уступает в АОЕ боях.
  • item – после ограничения количества целей (до 8), утратил былую славу.
  • item – приоритетный талант для боев с тремя и более целями и М+ с любыми модификаторами.

Тир 3

  • item – можно взять, разве что, в трансмог рейды.
  • item – стандартный выбор в большинстве ситуаций.
  • item – можно взять в PVP или Торгаст/Утробу. Если требуется скипнуть паки в М+, лучше выпить item, выбрав предыдущий талант.

Тир 4

  • item – дает постоянную прибавку к скорости (при условии своевременного обновления баффа) в боях с одной целью. Талант влияет на дпс цикл и приоритеты. item приходится использовать в любом случае, как “филлер” и генератор концентрации, а с талантом, периодически, нужно будет нажимать его повторно.
  • item – увеличивает урон от item. Актуален для М+ и боев с тремя и более целями.
  • item – заменяет item и получает все механики, доступные ему, включая  item и item. Это лучший вариант для боев с двумя целями.

Тир 5

  • item – можно взять, чтобы чаще закрывать летальные механики в рейде, например: на мифическом Алтиморе.
  • item – стандартный выбор для любой ситуации. Снятие замедлений может спасти жизнь, а бонус к скорости дает еще немного мобильности, которой так не хватает ММ ханту.
  • item – может быть полезен только для квестинга или ПВП. В М+ брать нет смысла, т.к. урон снижается только по тебе, поэтому танку мы жизнь не облегчим.

Тир 6

  • item – эффективность зависит от силы item, который можно усилить несколькими способами, но этого все равно не будет достаточно, чтобы сравниться с пользой Двойного выстрела.
  • item – талант актуален только для execute фазы (когда у цели менее 20% хп), но даже при наличии удобного босса, тебе вряд ли хватит фокуса, чтобы использовать все откатившиеся item. Тем не менее, если ты входишь в те самые 2.9%, играющие Вентирами, можешь рассмотреть этот талант, т.к. он хорошо сочетается с их абилкой item.
  • item – отличный выбор в любой ситуации, чтобы выдавать еще больше бурста в лужу.

Тир 7

  • item – сильно уступает двум другим талантам.
  • item – несмотря на свою рандомность, т.к. шанс прока всего 8%, является лучшим выбором для соло цели. Из-за этого таланта ДПС на разных пулах может заметно отличаться, но он все равно эффективен.
  • item – для любых боев, где более 1 цели. На 6 секунд активирует item, без использования item. До 30% нерфа был приоритетным даже в соло-таргет боях.

Приоритет характеристик

В Shadowlands вес вторичных характеристик довольно условная вещь и зависит от разных факторов: билда, ковенанта, текущего гира и т.д. Отнесись к этому разделу, как базовой информации для старта и привыкай постоянно симить своего персонажа, особенно перед выбором предмета из хранилища.

Базовый приоритет характеристик, рассчитаный для соло цели, выглядит примерно так:

Исходя из этого, делаем вывод, что наша первая цель – выбить хороший лук. Прирост ДПС от урона оружия примерно в 5 раз выше, чем от ловкости и в 10 раз выше, чем от вторичных характеристик.

Второй вывод: уровень предмета почти всегда играет ключевую роль (если это не аксессуары, которые дают только вторичные статы), т.к. дает больше ловкости. Вторичные характеристики имеют примерно одинаковый вес и, по моим наблюдениям, стремятся к относительному балансу.

Если экспериментировать со статами, например, собрать все вещи на крит+искусность, ведь это логично, исходя из приоритета. Но, когда доходишь до минимального количества скорости, внезапно выясняется, что вес скорости стал почти равен ловкости. Та же ситуация, скорее всего, произойдет с любой другой характеристикой, которую мы будем игнорировать (кроме мастерства, которое всегда будет слабее в ПВЕ, чем прочие статы).

Вывод: если есть возможность выбрать предмет, всегда проводите предварительный расчет, чтобы взять максимально подходящую вещь. Отличный инструмент для этого – Raidbots.

Легендарки

В Shadowlands разработчики сделали довольно много легендарных предметов, но, как часто бывает, их эффективность слишком сильно отличается, в итоге мы имеем выбор без выбора. item имеет огромное преимущество в рейде и, скорее всего, будет единственно верным выбором.

Загрузка…

Помимо урона в соло-цель, мы можем использовать легу для мультидотинга, поочередно используя item в разные цели.

Для крафта данной леги доступны 2 слота: плечи и кольцо. Если симить Охотника в BIS гире, после освоения Замка Нафрия, мы получим всего 0.4% преимущества от кольца, что особой роли не сыграет. Выбираем слот, исходя из следующих факторов:

  • Текущий набор предметов: если у тебя уже есть хорошие плечи, логично сделать кольцо;
  • Заготовки колец значительно дороже, заранее прикинь свой бюджет;
  • Хорошие кольца можно получить из многих источников, хорошие плечи только с Денатрия.

Из прочих легендарок стоит обратить внимание, разве что, на item. Но, только если ты играешь Кириями и только для АОЕ боев и М+.

Лега дает хороший бонус к урону от item, что позволяет выдавать мощный АОЕ бурст связкой itemitemitemitem.

Возможно, в будущих патчах близзард разрешат надевать второй легендарный предмет, а пока можешь копить item, либо не утруждать себя еженедельным посещением Торгаста.

BIS, вещи, тринкеты

Как всегда, списки для ознакомления с потенциально хорошими слотами. Конечная эффективность каждого предмета будет зависеть от билда и ситуации и нуждается в индивидуальных расчетах.

Лучшие аксессуары для ММ Ханта

Загрузка…

Бис экипировка

Ротация и кулдауны

Для начала, несколько ключевых моментов:

  • Не допускай оверкапа концентрации (когда столбик доходит до 100);
  • Не допускай простоев в цикле, у охотника всегда можно что-то нажать;
  • Не допускай восстановления обоих зарядов item;
  • Используй item по откату;
  • Всегда старайся использовать бурсты по откату, но делай это с умом: если босса выведут из item, или если тебе придется далеко бежать, после прожатия кулдаунов, можешь забыть про хороший дпс.

Ротация для старта боя

Бой почти всегда начинается с бурста, а ошибки во время бурста сильно влияют на итоговый дпс. Основная задача – успеть кастануть как можно больше item в лужу item.

Приоритеты под item

  • item приоритетнее, чем item, если на него хватает концентрации;
  • Если во время бурста приходится кастовать item, чтобы получить фокус, кастуем его еще раз, чтобы обновить бафф на скорость;
  • Нажимаем item, чтобы реализовать бонус от item только в том случае, если это не приведет к накоплению 2 зарядов item;
  • Кастуем 2 раза item, чтобы обновить бафф на скорость.

Обычные приоритеты

Еда, химия, камни, чанты

Как и всегда, не забываем симить статы перед выбором камней, чантов и еды на вторичные характеристики.

Камни

Стандартный вариант: item.

Чанты

Слот
Чары
Оружие
Соло цель: item
АОЕ и М+: item
Грудь
Соло цель: item
АОЕ и М+: item
Плащ
Кольца
Ступни

Расходники

  • Масло: item – не спадает после смерти;
  • Настой: item – не спадает после смерти;
  • Зелье: item – буст ДПС с КД 5 минут, можно выпить под БЛ или несколько раз за бой, если он идет дольше 5 минут;
  • Еда: item, если нет: item – спадает после смерти;
  • Накладки: item – не спадает после смерти;
  • Зелье здоровья: item – опционально, но иногда может спасти. Хороший ДД – живой ДД.

Макросы, аддоны

Макросы для ММ Ханта

Мгновенно применяем item, отменяя любой каст, но не прерывая действия item

#showtooltip Отрыв
/stopcasting [nochanneling:Быстрая стрельба]
/cast Отрыв

Мгновенно применяем item, отменяя любой каст

#showtooltip Притвориться мертвым
/stopcasting
/cqs
/cast Притвориться мертвым

Применяет item, согласно приоритету: цель в фокусе > по наведению мыши > питомец > текущая цель 

#showtooltip Перенаправление
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@mouseover,help][@pet,exists][@target] Перенаправление

Если играешь с петом, добавь макрос к основным атакующим абилкам, чтобы пет атаковал текущую цель

/petattack

Пример:

#showtooltip Верный выстрел
/petattack
/cast Верный выстрел

item не прерывает item

#showtooltip Прицельный выстрел
/petattack
/petassist
/cast [nochanneling:Быстрая стрельба] Прицельный выстрел

Аддоны для ММ Ханта

Базовый список аддонов, необходимых для любого рейдера:

ДПС метр – показывает ваш урон

Details! – забудьте про рекаунты и прочие скады. Details – самый мощный инструмент для измерения всего, что происходит с персонажем в бою.

Интерфейс – визуальная настройка интерфейса, баффов, дебаффов и т.д.

Weak Auras cамый популярный аддон в игре. Позволяет вывести на экран любые абилки, кулдауны, способности боссов. Настроить таймеры, полосы заклинаний и т.д.
На его базе сделаны тысячи модулей, упрощающих управление персонажем, прохождение подземелий, рейдов и т.п.

Elv UI – один из старейших и самых качественных интерфейсных аддонов. Стильно выглядит, имеет кучу гибких настроек, улучшает юзабельность интерфейса. Не обязателен, но мы рекомендуем попробовать!

Босс моды – помогают в рейдах и подземельях, предупреждают об опасностях, показывают таймеры абилок и т.д.

Deadly Boss Mods (DBM) – наш выбор и рекомендация. 

BigWigs – альтернативный вариант.

 

Советы для Замка Нафрия

Советы для М+

Часто задаваемые вопросы

Добавить комментарий